Главная > Культура > Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей

Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей

3-03-2015, 11:09.
Хореографическое искусство  как средство эстетического воспитания детей
В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания.

Хореография – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся увидеть это на балетных спектаклях, в художественных альбомах, видеофильмах. Последующее их самостоятельное мнение и суждение порой заслуживают уважения.

В российском образовании уроки по хореографии становятся обязательными. Они воспитывают и развивают не только художественные навыки исполнения танцев разных жанров, но и выработку у ребенка привычки и нормы поведения в соответствии с постигаемыми законами красоты.

Занятия хореографическим искусством способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей. Ребенок, владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих. Но ее формирование – процесс длительный, требующий многих качеств от детей.

Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать.

Аккуратность в хореографическом исполнительстве переносится и на внешний вид детей в школе. Они выделяются не только своей осанкой, но и прической, чистотой и элегантностью ношения самой обыкновенной одежды.
Воспитание этикета является одной из сторон на занятиях по хореографии. Внимание и забота о других – необходимое качество в характере детей, и занятия хореографией решают эти задачи.

Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких-либо иных источников.

Федеральный закон № 145-ФЗ предусматривает реализацию в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства. Он был принят в целях выявления одаренных детей в раннем детском возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.

Благодаря поддержке главы администрации муниципального района Давлекановский район З.Г. Бикбулатову школа начала реализовывать данную программу, и как итог – значительно улучшилось материально-техническое обеспечение творческих коллективов нашего учебного заведения.

Забота о подрастающем поколении дает возможность учащимся продолжить свое обучение в средних и высших профессиональных учебных заведениях не только Республики Башкортостан, но и России. Наша школа является хорошим трамплином для дальнейшего развития ребят, желающих сделать хореографическое искусство своей профессией.



Вернуться назад