Пенсионному фонду России – 25 лет22-12-2015, 13:20
К этой дате он подошел авторитетным жизнеспособным учреждением, тысячи сотрудников которого ежедневно работают над тем, чтобы пенсионная система при любых условиях функционировала стабильно, надежно, а гарантированные государством выплаты осуществлялись полностью и точно в срок.
За время своего существования Пенсионный фонд прошел серьезный путь, ежегодно обрастая новыми функциями. Назначение и финансирование пенсионных, социальных выплат и материнского (семейного) капитала, учет пенсионных прав граждан, реализация Программы государственного софинансирования пенсий, сбор взносов с работодателей – это далеко не полный список задач, успешно реализуемых сегодня сотрудниками фонда.
Многие проекты выходят далеко за рамки внутриведомственных интересов. Так, система персонифицированного учета, созданная ПФР, стала основой не только формирования будущей пенсии работающих граждан и выплаты текущих пенсий, но и всей строящейся в настоящее время системы оказания государственных и муниципальных услуг с использованием системы межведомственного взаимодействия. Это признание заслуг Пенсионного фонда по формированию надежной информационной системы, соединяющей в себе гибкость и эффективность в использовании с высоким уровнем защиты персональных данных граждан.
Услуги населению – в удобной форме
В Управление Пенсионного фонда по Давлекановскому району и городу Давлеканово ежедневно обращается большое количество посетителей. Какие меры принимаются руководством учреждения, чтобы услуги предоставлялись быстро и в наиболее удобной для населения форме, объяснила начальник управления Райля Нильевна Усманова (на снимке):
– Пенсионный фонд постоянно работает над улучшением качества обслуживания, расширяя сферу предоставления услуг. Так, клиентская служба Управления ПФР для обслуживания посетителей оснащена такими сервисами, как система электронной очереди и предварительной записи на прием через Интернет, имеется возможность предварительного заказа часто запрашиваемых документов. В доступе посетителей клиентской службы находятся информационно-разъяснительные печатные материалы по услугам и сервисам ПФР, информационный терминал. Для жителей отдаленных сельских населенных пунктов организуются выездные приемы граждан. Мобильные клиентские службы позволяют дистанционно соединяться с базой данных ПФР и вести прием граждан по всем вопросам компетенции ПФР. Ежегодно мы принимаем свыше 23 тыс. посетителей.
Значительное внимание мы уделяем информационно – разъяснительной работе и прежде всего освещению реализуемых в пенсионной системе преобразований и мероприятий по ее совершенствованию. Мы активно развиваем наши клиентские сервисы, переходим на широкое электронное взаимодействие со страхователями и гражданами, используя для этого сервиса «Кабинет плательщика», «Кабинет застрахованного лица».
– От какого из направлений деятельности учреждения в большей степени зависит финансирование пенсионных выплат?
– Основным источником формирования пенсий граждан являются страховые взносы. Поэтому серьезная работа проводится по эффективному администрированию страховых взносов. Сотрудники управления уделяют большое внимание взаимодействию с плательщиками страховых взносов, эффективному администрированию поступающих от них средств и совершенствованию работы в этом направлении. Одним из важных направлений деятельности управления является работа по взысканию задолженности с плательщиков страховых взносов – выставление инкассовых поручений на расчетные счета должников и направление постановлений о взыскании страховых взносов за счет имущества в службу судебных приставов.
– На решение каких наиболее актуальных задач управления были направлены усилия ваших сотрудников в последнее время?
– В течение нескольких лет Пенсионный фонд поэтапно осуществлял подготовку к реализации нового пенсионного законодательства, перестраивая свою практическую работу с учетом его введения. С 2015 года мы работаем по новому порядку формирования и расчета пенсий. Значительная часть новых пенсий в последние годы назначается Управлением ПФР в результате заблаговременной работы с гражданами и организациями. Одним из направлений в этой области является электронное взаимодействие с работодателями, в рамках которого кадровые службы предприятий заранее представляют в Управление ПФР сведения и электронные копии документов своих сотрудников, возраст которых приближается к пенсионному. На данный момент в районе получателями пенсий являются 11884 человека, ежемесячная потребность на выплату пенсий которым составляет свыше 142 млн рублей.
Присоединяйтесь к нам Вконтакте!