Досудебное урегулирование налоговых споров стало обязательным12-07-2016, 10:28
Уважаемые налогоплательщики, напоминаем, прежде чем обратиться в суд, необходимо разрешить разногласия с налоговым органом внутри самой налоговой системы. В противном случае суд не станет рассматривать спор. Это касается как юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, так и физических лиц.
Но из данного правила существуют исключения – это акты налогового органа, которые можно обжаловать сразу в суде, без соблюдения досудебного порядка налоговых споров:
- акты ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб.
- акты ненормативного характера ФНС России, действия или бездействие ее должностных лиц.
Обращаем внимание, что налогоплательщики зачастую нарушают порядок подачи жалобы, а именно, представляют жалобу в вышестоящий налоговый орган – Управление ФНС России по Республике Башкортостан напрямую. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 139 Налогового кодекса Российской Федерации жалоба или апелляционная жалоба подается через налоговый орган, чей ненормативный акт, действия либо бездействие должностных лиц обжалует заявитель. Указанный налоговый орган в течение трех дней должен направить саму жалобу и материалы по ней в вышестоящий орган.
Лицо, подавшее жалобу, не участвует в ее рассмотрении, но имеет право представить документы, подтверждающие свои доводы, а также дополнительные материалы. Но рассмотрят их только в случае, если налогоплательщик пояснит, почему он их не предоставил ранее.
Подать жалобу можно в течение месяца, еще месяц – это максимальный срок, данный на ее рассмотрение налоговому органу. Руководитель Управления ФНС России по Республике Башкортостан может принять решение о продлении срока на месяц для получения дополнительных материалов от нижестоящей инспекции. С даты вынесения решения по жалобе налоговому органу дается три дня для вручения данного решения налогоплательщику.
Практика на сегодняшний день показывает, что досудебная процедура расширяет возможности налогоплательщиков в реализации своих прав, снижает судебные издержки и ускоряет разрешение налогового спора.
Жалоба (апелляционная жалоба) может быть подана в налоговый орган:
- лично, а также через законного или уполномоченного представителя в канцелярию налогового органа или окно приема документов с получением при этом отметки о принятии на втором экземпляре жалобы;
- по почте (например, ценным письмом с описью вложения, в которой фиксируются перечень отправленных документов и дата направления корреспонденции).
- посредством электронных сервисов: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет юридического лица», «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».
На официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в интерактивном сервисе «Решения по жалобам» обеспечена возможность просмотра в свободном доступе решений, вынесенных вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков.
Присоединяйтесь к нам Вконтакте!