Беседы о воспитании. Учим говорить красиво29-01-2015, 15:56
Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навыки правильной речи. Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда ведет к отставанию в развитии. Мы, воспитатели, прекрасно знаем, что красивая и правильная речь ребенка – залог успешного обучения в школе. Уже много лет основным направлением для педагогов нашего детского сада является развитие речи детей дошкольного возраста. Воспитатели, посвятившие себя этой работе (Р.М. Золотдинова, И.Н. Божко), с удовольствием делятся опытом, как лучше организовать работу по формированию правильной речи у дошкольников. В свою очередь, начинающие педагоги Т.С. Камышан, Г.З. Ахметзянова с огромным желанием перенимают этот опыт, внедряя в свою работу современные методики, информационно-коммуникационные технологии. Учитель-логопед В.А. Родионова занимается не только коррекцией звукопроизношения, но и проводит работу по профилактике речевых нарушений у детей. Все педагоги работают в тесной взаимосвязи не только на специальных занятиях, но и во всех видах деятельности: при проведении игр, прогулок, наблюдений, экскурсий, рассматривании картин, игрушек, при ознакомлении детей с художественной литературой.
Развивая речь детей, педагоги используют богатый дидактический и игровой материал: картинки, сюжетные картины, игрушки, настольные игры, все виды театра (кукольный, пальчиковый, ложковый, варежковый).
Огромную роль в формировании у детей правильной речи играют родители. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал правильную, отчетливую речь. Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, которые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слоги и окончания слов. Совершенно неуместна подделка под детский язык, которая тормозит развитие речи ребенка.
Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они прислушиваются к вашей речи.
Речь ребенка формируется на примере родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Как же организовать работу по развитию речи дошкольника в домашних условиях? Это и совместное просматривание детских передач с обсуждением их содержания, и чтение перед сном любимых книжек, и прогулки, посещение детской библиотеки, всевозможные поездки.
Как правило, итогом такой плодотворной работы являются открытые занятия с приглашением родителей воспитанников, развлечения «В городе правильной речи», «Чудесный город – Звукоград», «Волшебные сказки» и другие.
Совместная работа педагогического коллектива и родителей способствует повышению уровня речевого развития детей. Опираясь на систему требований по развитию речи детей, выполняя указания и инструкции учителя-логопеда, педагоги нашего детского сада помогают детям стать общительными, развитыми и грамотными людьми!
Развивая речь детей, педагоги используют богатый дидактический и игровой материал: картинки, сюжетные картины, игрушки, настольные игры, все виды театра (кукольный, пальчиковый, ложковый, варежковый).
Огромную роль в формировании у детей правильной речи играют родители. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал правильную, отчетливую речь. Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, которые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слоги и окончания слов. Совершенно неуместна подделка под детский язык, которая тормозит развитие речи ребенка.
Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они прислушиваются к вашей речи.
Речь ребенка формируется на примере родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Как же организовать работу по развитию речи дошкольника в домашних условиях? Это и совместное просматривание детских передач с обсуждением их содержания, и чтение перед сном любимых книжек, и прогулки, посещение детской библиотеки, всевозможные поездки.
Как правило, итогом такой плодотворной работы являются открытые занятия с приглашением родителей воспитанников, развлечения «В городе правильной речи», «Чудесный город – Звукоград», «Волшебные сказки» и другие.
Совместная работа педагогического коллектива и родителей способствует повышению уровня речевого развития детей. Опираясь на систему требований по развитию речи детей, выполняя указания и инструкции учителя-логопеда, педагоги нашего детского сада помогают детям стать общительными, развитыми и грамотными людьми!
Присоединяйтесь к нам Вконтакте!