Главная > Новости > Единый экстренный номер 112

Единый экстренный номер 112

29-09-2015, 17:10.
Единый экстренный номер 112
С 2010 года на базе пожарной части 117 (ул. Красногвардейская, 3 б) функционирует Единая дежурно-диспетчерская служба 112. Сегодня газета публикует интервью с начальником отдела МБУ ЕДДС Л.Р. Баязитовой.
– Лиана Рифгатовна, для чего создана данная служба?


– Служба 112 создавалась для того, чтобы граждане имели возможность в чрезвычайной ситуации позвонить на единый номер и вызвать сразу несколько экстренных служб, в том числе пожарную охрану, полицию, скорую помощь, аварийную службу газа и электрических сетей. Действуя сообща, экстренные службы смогут быстрее оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

– Как работает служба?

– Диспетчер службы 112 работает в круглосуточном режиме. Он принимает все экстренные вызовы и передает информацию в соответствующие службы, которые могут оказать помощь. В г. Давлеканово в Единую дежурно-диспетчерскую службу можно позвонить также по телефонам: 3-00-95 и 3-00-90.

– Как оплачивается звонок на номер 112?

– Все звонки, как с мобильного телефона, так и со стационарных аппаратов, бесплатные.

112 является номером, который можно набрать с мобильного телефона в случае чрезвычайной ситуации, и он действует по всему миру. Находясь вне зоны приема вашей сети в случае возникновения чрезвычайной ситуации, вы можете набрать 112, и телефон осуществит поиск аварийного номера внутри доступных в данном регионе сетей. Этот номер можно набрать при заблокированной клавиатуре, без денег на счету и даже без симкарты в телефоне, а также, если не ловит сеть оператора.

– То есть надо просто набрать номер 112?

– Да, просто наберите 112 и вам придут на помощь. Не звоните по номеру 112 в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации. Для этого есть другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках.

Детей также нужно учить, как звонить по номеру 112. Дети должны знать, что номер 112 является только для экстренного использования.

– Что надо делать после набора номера 112?

– Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите диспетчеру – что у вас проблема, требующая немедленного реагирования:
пожарной охраны;
реагирования в чрезвычайных ситуациях;
полиции;
скорой медицинской помощи;
аварийной службы газовой сети;

Диспетчер попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы, главное будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока диспетчер будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии».

В некоторых чрезвычайных ситуациях требуется более одной службы экстренного реагирования (пожарной, скорой помощи и полиции). Сообщите оператору системы-112, какая служба реагирования необходима в срочном порядке.

– Что еще необходимо помнить звонящему по номеру 112?

– Никогда не делайте пробный вызов по номеру 112.

Если вы случайно позвонили в службу, не вешайте трубку, пусть диспетчер знает, что вы случайно набрали номер. К сожалению, большинство вешают трубку, и вызов становится ложным, на что тратятся ценные силы и средства, которые могут быть нужны в другом месте.
Беседу записал П. Сергеев.

На снимке диспетчер Марина Семененко.



Вернуться назад