«И это только начало!»15-05-2014, 07:57
Гимназия № 5, как победитель Республиканского проекта инновационных образовательных учреждений «Электронная школа», провела зональный семинар для руководителей общеобразовательных учреждений
Практическая демонстрация применяемых в гимназии электронных технологий вызвала у гостей много одобрительных оценок. И это вполне закономерно. Ведь в учебном учреждении для 600 учащихся и педагогического коллектива в полную силу работают три компьютерных класса с высокой в 20 мегабайт скоростью интернета. Доступ к нему, осуществляемый через беспроводную локальную сеть Wi-Fi, организован в каждом учебном кабинете. Да и педагоги, по нескольку лет работающие над внедрением цифровых образовательных ресурсов, поделились своими лучшими наработками. В процессе девяти открытых уроков, предложенных вниманию гостей, и сами учителя, и школьники буквально удивили их высоким уровнем владения современными образовательными технологиями.
Самые маленькие школьники показали, чего они добились к концу первого года обучения. Вместе с учителем Г.И. Асфандияровой первоклашки продемонстрировали внеурочное занятие по нанотехнологиям. Малыши, работая в группах, с привычной легкостью пользовались ноутбуками: размещали информацию, делали ее анализ, обращались к таблицам. При проведении опытов учитель использовал документ-камеру, благодаря которой и процесс, и его результаты были выведены на экран. В рамках пилотного проекта новой системы образования «Один ученик – один компьютер» М.А. Фролова показала, какие продвинутые электронные проекты способны создать ее первоклассники. Отличное владение разнообразными возможностями интерактивной доски – такой вывод сделали гости гимназии, побывав на уроке русского языка в четвертом классе у А.В. Лабутиной.
Опыт работы с электронным учебником, а также собственные электронные миниконструкции представили учителя биологии М.В. Комарова и И.А. Фирсова. Цифровую лабораторию при проведении опытов по химии задействовала И.И. Казанцева, выход в интернет на уроке истории – Д.В. Усманова. Использование системы инклюзивного образования – способов специального обучения детей, не имеющих возможности посещать учебное заведение по состоянию здоровья, показала А.М. Нугманова. По скайпу она вела урок русского языка для пятиклассницы. Технологию дистанционного обучения использовала в одиннадцатом классе А.И. Аккулова. Она представила формы работы на самом уроке математики, а также рассказала о том, как использует данную технологию во внеурочное время. Находясь дома и время от времени поглядывая на монитор своего компьютера, она отслеживает, какое количество заданий выполнил каждый из ее учеников и насколько правильны не только ответы, но и способы решения. Для того, чтобы такой контроль состоялся, учитель заранее обговаривает время, в которое дети дома сядут за компьютеры. С десятиклассниками, которым через год предстоит писать выпускное сочинение, учитель русского языка и литературы С.Н. Бодина провела онлайн-видеоконференцию на тему «Актуальные жанры школьного сочинения» с преподавателями БГПУ имени М. Акмуллы. Дистанционное общение (вебинар) со специалистами этого вуза также состоялось для группы педагогов гимназии по реализации федеральных государственных образовательных стандартов в основной школе.
Успех любому учебному учреждению дается не просто. Но гимназии № 5 он, безусловно, по плечу. В этом убедились участники зонального семинара. А сами школьники, рассказавшие о достижениях гимназии, уверенно заявили: «И это только начало!».
Практическая демонстрация применяемых в гимназии электронных технологий вызвала у гостей много одобрительных оценок. И это вполне закономерно. Ведь в учебном учреждении для 600 учащихся и педагогического коллектива в полную силу работают три компьютерных класса с высокой в 20 мегабайт скоростью интернета. Доступ к нему, осуществляемый через беспроводную локальную сеть Wi-Fi, организован в каждом учебном кабинете. Да и педагоги, по нескольку лет работающие над внедрением цифровых образовательных ресурсов, поделились своими лучшими наработками. В процессе девяти открытых уроков, предложенных вниманию гостей, и сами учителя, и школьники буквально удивили их высоким уровнем владения современными образовательными технологиями.
Самые маленькие школьники показали, чего они добились к концу первого года обучения. Вместе с учителем Г.И. Асфандияровой первоклашки продемонстрировали внеурочное занятие по нанотехнологиям. Малыши, работая в группах, с привычной легкостью пользовались ноутбуками: размещали информацию, делали ее анализ, обращались к таблицам. При проведении опытов учитель использовал документ-камеру, благодаря которой и процесс, и его результаты были выведены на экран. В рамках пилотного проекта новой системы образования «Один ученик – один компьютер» М.А. Фролова показала, какие продвинутые электронные проекты способны создать ее первоклассники. Отличное владение разнообразными возможностями интерактивной доски – такой вывод сделали гости гимназии, побывав на уроке русского языка в четвертом классе у А.В. Лабутиной.
Опыт работы с электронным учебником, а также собственные электронные миниконструкции представили учителя биологии М.В. Комарова и И.А. Фирсова. Цифровую лабораторию при проведении опытов по химии задействовала И.И. Казанцева, выход в интернет на уроке истории – Д.В. Усманова. Использование системы инклюзивного образования – способов специального обучения детей, не имеющих возможности посещать учебное заведение по состоянию здоровья, показала А.М. Нугманова. По скайпу она вела урок русского языка для пятиклассницы. Технологию дистанционного обучения использовала в одиннадцатом классе А.И. Аккулова. Она представила формы работы на самом уроке математики, а также рассказала о том, как использует данную технологию во внеурочное время. Находясь дома и время от времени поглядывая на монитор своего компьютера, она отслеживает, какое количество заданий выполнил каждый из ее учеников и насколько правильны не только ответы, но и способы решения. Для того, чтобы такой контроль состоялся, учитель заранее обговаривает время, в которое дети дома сядут за компьютеры. С десятиклассниками, которым через год предстоит писать выпускное сочинение, учитель русского языка и литературы С.Н. Бодина провела онлайн-видеоконференцию на тему «Актуальные жанры школьного сочинения» с преподавателями БГПУ имени М. Акмуллы. Дистанционное общение (вебинар) со специалистами этого вуза также состоялось для группы педагогов гимназии по реализации федеральных государственных образовательных стандартов в основной школе.
Успех любому учебному учреждению дается не просто. Но гимназии № 5 он, безусловно, по плечу. В этом убедились участники зонального семинара. А сами школьники, рассказавшие о достижениях гимназии, уверенно заявили: «И это только начало!».
Присоединяйтесь к нам Вконтакте!