А ваш малыш говорит по-английски?9-02-2016, 16:34
С таким вопросом, возможно, совсем скоро будут обращаться друг к другу многие родители дошкольников нашего города и района. Для того чтобы это произошло как можно быстрее, отделом образования проводится определенная планомерная работа в рамках требований Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Так, 26 января в гимназии № 5 был проведен районный семинар-практикум для учителей английского языка по теме «Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников».
В рамках семинара учителя гимназии, которые с текущего учебного года начали преподавание английского языка воспитанникам детских садов и первоклассникам, познакомили собравшихся с принципами своей работы и поделились первым опытом. Одним из центральных моментов обсуждения стал вопрос о том, как пробудить у малыша интерес к изучению иностранного языка и успешно сохранять его впоследствии. С конкретным подходом к решению этой проблемы учителя познакомили своих коллег прямо на занятиях с использованием обучающих игр и проектной деятельности. Малыши показали хорошее знание языкового материала и способность легко усваивать новые сведения. И это, по мнению учителей английского языка, вовсе не является усложнением содержания дошкольного и начального школьного образования и уж, конечно, не лишает ребенка детства, как склонны иногда думать родители, а также бабушки с дедушками.
– Наши ребята быстро усваивают английские слова, с удовольствием их повторяют. Хотя не прошло и полугода с начала занятий, дети уже умеют считать до десяти, знают названия многих животных, называют цвета предметов и отвечают на несколько вопросов, – поделилась в беседе учитель английского языка гимназии № 5 Р.Р. Дегтярева.– А если начинать изучение иностранного языка в более позднем возрасте, то, как показывает многолетний опыт моей работы, успехи к вашим детям придут не так скоро.
И это совершенно оправданное мнение. Ведь ребенок в дошкольном возрасте способен прочно усваивать большие объемы информации. Примером может послужить то, как ребенок, еще не умеющий говорить, быстро запоминает слова родного языка, которым будет пользоваться всю жизнь. С возрастом благоприятные факторы, влияющие на усвоение новой информации, несколько теряют свою силу, и обучение идет медленнее. А имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований в данной сфере, доказывает, что изучение иностранного языка в случае правильной организации занятий развивает ребенка, поднимает его образовательный и культурный уровень. У ребенка развиваются речевые навыки, появляются межъязыковые аналогии, улучшается запоминание. Все это способствует его подготовке к первому году в общеобразовательной школе и будет являться хорошей базой в изучении английского языка.
Лучше всего изучать иностранный язык, начиная с пяти лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, и к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому «кодировать» свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Таким образом, если ребенок хорошо владеет родной речью, ему не только можно, но и полезно начинать заниматься иностранным языком.
Автор: Э. Астраханова, руководитель районного методического объединения учителей английского языка.
Фото: А. Хуснурьяловой.
Присоединяйтесь к нам Вконтакте!