Старшеклассники – на пути выбора15-04-2014, 08:56
Выбор профессии – задача не из легких даже для взрослых людей. Еще более она сложна для старшеклассников, поэтому помощь родителей в ее решении просто неоценима. Ведь именно они лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают за его характером, привычками и интересами в течение многих лет, да и просто готовы прийти на помощь первыми.
По результатам проведенного службой занятости анкетирования, свыше 60 процентов учащихся хотели бы обсудить свои планы по выбору профессии именно с родителями, ведь на этом этапе подросток особенно нуждается в их поддержке и одобрении, это помогает ему обрести уверенность в себе.
Чем взрослые могут быть полезны своему ребенку в этот важный период?
Во-первых, абсолютной верой в его силы, возможности и способности. Вместо того, чтобы акцентировать внимание на сложностях и повышенной ответственности экзаменов, необходимо сосредоточиться на позитивных моментах подготовки: возможности систематизировать знания, сделать понятными неясные вопросы и т.п.
Во-вторых, в некоторых случаях полезно просто не мешать и не пытаться активно руководить процессом подготовки. Вовремя приготовленный ужин или совместная прогулка могут оказаться полезнее нравоучений. Поверьте, ваш ребенок осознает значимость ситуации ничуть не меньше, чем вы, так как он несет ответственность за ее исход.
В-третьих, если поступление в этом году не состоялось, не спешите обрушивать на него поток своих сожалений и обвинений. Нужно совместно разобраться, в чем причина неудачи. Возможно, необходимо скорректировать планы?
Важно, чтобы подросток был уверен в том, что неудача не умаляет его человеческого достоинства, а процесс подготовки можно совершенствовать и добиваться положительного результата.
Чтобы сохранить высокую работоспособность, надо уметь отдыхать. Помогите ему организовать свой рабочий день, эффективно чередуя время занятий и отдыха.
В период подготовки к экзаменам необходимо регулярное трех-, четырехразовое питание, в рационе которого должны быть овощи и фрукты. Нужно заменить конфеты и булочки на яблоки, киви, гранаты, орехи, изюм. Очень благотворно на работу мозга влияет фосфор, т.е. употребление рыбы, сыра, бобовых, молочных продуктов. Теплое молоко с медом перед сном действует лучше всякого снотворного. Вместо кофе и чая лучше пить соки и компоты.
Памятка для родителей
Разобраться в профессиональных склонностях старшеклассников помогут психологи школы или специалист центра занятости населения.
Предлагаем несколько вариантов помощи абитуриентам. Для этого необходимо:
– проанализировать два основных фактора, необходимых при выборе профессии:
первый фактор – «хочу»:
– помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься;
второй фактор – «могу»:
– познакомить будущего студента с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их в деле:
– обозначить несколько альтернативных вариантов профессионального выбора;
– вместе оценить достоинства и недостатки каждого из них;
– помочь исследовать шансы его успешности в каждом выборе и задуматься о последствиях;
– продумать вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана;
– важно, чтобы абитуриент понимал, что желаемый им уровень образования, например, высший, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – Техникум – ВУЗ – работа и заочная форма обучения.
К моменту окончания учебного заведения молодой специалист должен сформировать четкие цели поиска работы и то, как конкретно будет ее добиваться. Здесь на помощь приходит служба занятости: выпускник учебного учреждения имеет право пройти стажировку по своей специальности. Также здесь он может получить бесплатную государственную услугу по социальной адаптации «Диплом есть, что дальше?..», где освоит основные навыки самопрезентации.
В заключение хочется подчеркнуть, что родители, желающие оказать своему ребенку посильную помощь в решении вопроса «Кем стать?» – самые надежные и верные помощники!
По результатам проведенного службой занятости анкетирования, свыше 60 процентов учащихся хотели бы обсудить свои планы по выбору профессии именно с родителями, ведь на этом этапе подросток особенно нуждается в их поддержке и одобрении, это помогает ему обрести уверенность в себе.
Чем взрослые могут быть полезны своему ребенку в этот важный период?
Во-первых, абсолютной верой в его силы, возможности и способности. Вместо того, чтобы акцентировать внимание на сложностях и повышенной ответственности экзаменов, необходимо сосредоточиться на позитивных моментах подготовки: возможности систематизировать знания, сделать понятными неясные вопросы и т.п.
Во-вторых, в некоторых случаях полезно просто не мешать и не пытаться активно руководить процессом подготовки. Вовремя приготовленный ужин или совместная прогулка могут оказаться полезнее нравоучений. Поверьте, ваш ребенок осознает значимость ситуации ничуть не меньше, чем вы, так как он несет ответственность за ее исход.
В-третьих, если поступление в этом году не состоялось, не спешите обрушивать на него поток своих сожалений и обвинений. Нужно совместно разобраться, в чем причина неудачи. Возможно, необходимо скорректировать планы?
Важно, чтобы подросток был уверен в том, что неудача не умаляет его человеческого достоинства, а процесс подготовки можно совершенствовать и добиваться положительного результата.
Чтобы сохранить высокую работоспособность, надо уметь отдыхать. Помогите ему организовать свой рабочий день, эффективно чередуя время занятий и отдыха.
В период подготовки к экзаменам необходимо регулярное трех-, четырехразовое питание, в рационе которого должны быть овощи и фрукты. Нужно заменить конфеты и булочки на яблоки, киви, гранаты, орехи, изюм. Очень благотворно на работу мозга влияет фосфор, т.е. употребление рыбы, сыра, бобовых, молочных продуктов. Теплое молоко с медом перед сном действует лучше всякого снотворного. Вместо кофе и чая лучше пить соки и компоты.
Памятка для родителей
Разобраться в профессиональных склонностях старшеклассников помогут психологи школы или специалист центра занятости населения.
Предлагаем несколько вариантов помощи абитуриентам. Для этого необходимо:
– проанализировать два основных фактора, необходимых при выборе профессии:
первый фактор – «хочу»:
– помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься;
второй фактор – «могу»:
– познакомить будущего студента с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их в деле:
– обозначить несколько альтернативных вариантов профессионального выбора;
– вместе оценить достоинства и недостатки каждого из них;
– помочь исследовать шансы его успешности в каждом выборе и задуматься о последствиях;
– продумать вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана;
– важно, чтобы абитуриент понимал, что желаемый им уровень образования, например, высший, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – Техникум – ВУЗ – работа и заочная форма обучения.
К моменту окончания учебного заведения молодой специалист должен сформировать четкие цели поиска работы и то, как конкретно будет ее добиваться. Здесь на помощь приходит служба занятости: выпускник учебного учреждения имеет право пройти стажировку по своей специальности. Также здесь он может получить бесплатную государственную услугу по социальной адаптации «Диплом есть, что дальше?..», где освоит основные навыки самопрезентации.
В заключение хочется подчеркнуть, что родители, желающие оказать своему ребенку посильную помощь в решении вопроса «Кем стать?» – самые надежные и верные помощники!
Присоединяйтесь к нам Вконтакте!