Главная > Образование > Когда педагогика – призвание

Когда педагогика – призвание

27-04-2015, 12:33.
Когда педагогика – призвание
Богатая история нашего района тесно переплетена со страницами из жизни многих давлекановцев, оставивших в ней заметный след. В год 70-летия Великой Победы свой юбилей отмечает Иван Сергеевич Федорин (на снимке).

Родившийся перед самой войной, он провел детство и юность в нелегкое время, когда душевные раны, нанесенные каждой семье военным лихолетьем, еще не переставали болеть. И поэтому события, под влиянием которых формировался его характер, научили высоко ценить мирную жизнь и уважать тех, кто боевыми и трудовыми подвигами приблизил День долгожданной победы. В их честь к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. на территории средней школы № 5, директором которой он работал три десятилетия, был сооружен Курган Славы с высоким обелиском и заложена аллея Памяти. В дни школьных торжеств и государственных праздников к обелиску ребята возлагают цветы в дань памяти землякам, не вернувшимся с войны. Этой славной традиции сегодняшней гимназии № 5 уже тридцать лет.

Иван Сергеевич, назначенный первым директором новой школы, распахнувшей двери в 1977 году, сплотил педагогический коллектив и создал его особый имидж. Профессионализм, творческий поиск и неординарность стали главными чертами этого коллектива. К каждому новому учителю ответственный руководитель был предельно внимателен. Посещая уроки, давал педагогам мудрые советы, поддерживал проявление инициативы и ограждал их от лишних замечаний. Такое отношение директора к коллегам помогало им верить в силу своей педагогической мысли и открывало новые горизонты.

– Иногда нам, учителям, приходилось нелегко быть во всем первыми, чего добивался Иван Сергеевич, – делится учитель русского языка и литературы Любовь Павловна Сухорукова. – Но уважение к нему, неутомимому в труде, полному оптимизма и уверенности в наших перспективах, помогало добиваться поставленных целей, не опуская поднятую талантливым руководителем планку, а поднимаясь все выше, совершенствуя мастерство и приобретая опыт.

Вместе с коллективом идейно рос и сам директор, убежденный в том, что хорошие результаты приходят только к тем, кто много и настойчиво трудится, не оставляет места для бездеятельности и скуки. Это требование предъявлялось им к коллективу, школьникам и прежде всего к самому себе. Именно в работе раскрывался творческий потенциал каждого учителя и ученика, повышался уровень знаний и укреплялось желание быть лучше. Ветераны педагогического труда становились примером для молодежи, готовой к сотрудничеству и профессиональному становлению. Большую роль в судьбе школы сыграл ветеран войны, учитель истории Сергей Георгиевич Ломакин. От него человека тактичного, рассудительного и чуткого, как отмечает сам И.С. Федорин, он научился многому, лишившись горячности и торопливости в принятии важных решений. Эту склонность директора к анализу и четкости мысли всегда высоко ценили учителя, каждый из которых внес в общее дело свой вклад, что послужило со временем присвоению школе нового статуса, к чему она пришла благодаря слаженной работе коллектива под руководством дальновидного руководителя. Школа стала называться гимназией, поставив перед собой вместе с получением нового статуса повышенные требования к обучению и воспитанию детей, ведь гимназист – это тот, кто понимает важность прочного багажа знаний, знает историю своего народа, ценит культурное наследие и постоянно стремится к духовному росту. Занимая лидирующие позиции в районе, гимназия продолжила гордиться своими победами, а также успехами выпускников, которые успешно обучались в вузах страны и республики и добросовестно трудились в различных отраслях. А для того, чтобы было именно так, уверен Иван Сергеевич, с первого года занятий в новой школе детей учили добиваться успехов в учебе, музыке, спорте, изобразительном искусстве и гордиться своими победами. Каждый ребенок находил любимый предмет и любимого учителя и готов был пребывать в школе до самого вечера, где работали кружки и секции, велись факультативные занятия и подготовка к олимпиадам. Эта работа, безусловно, требует от педагогов времени и сил. Но в гимназии № 5 с этим никогда не считались. Лучшие традиции, заложенные здесь почти сорок лет назад, должны и будут продолжаться, открывая гимназии путь к очередным свершениям и новым достижениям.



Вернуться назад