Главная > Образование > Художественное творчество в семье

Художественное творчество в семье

16-09-2015, 11:06.
Художественное творчество в семье
Возраст от 6 до 7 лет – не самый простой и для ребенка, и для его родителей, но при этом ответственный: активно развиваются память и воображение, дают о себе знать особенности характера. Ребенок становится самостоятельным, задает вопросы, которые порой ставят взрослых в тупик, удивляет их неожиданными умозаключениями.

В это время многие дети кажутся настоящими «вундеркиндами» – так быстро они схватывают новую информацию (но так же быстро обычно и забывают), так легко учатся всему новому. Родители, окрыленные успехами ребенка, находят для него все новые и новые развивающие занятия, но порой забывают о том, что время «серьезных» уроков еще не пришло, а лучшей формой обучения в этот период является игровая.

На что нужно сделать акцент, чтобы развитие ребенка было гармоничным? Педагоги и психологи не устают напоминать о мелкой моторике, то есть о движениях кисти и пальцев. Почему это так важно? Дело в том, что мелкая моторика, письмо и речь идут рука об руку: зона, отвечающая за движения пальцев, в головном мозге расположена рядом с зоной, отвечающей за речь; стимулируя одну из них, мы заодно развиваем и другую. Ну и о чисто практических навыках забывать не надо: научиться застегивать пуговицы, завязывать шнурки, использовать столовые приборы и делать тысячу других повседневных вещей ребенку будет гораздо проще, если его кисти и пальцы регулярно получают правильную нагрузку.

Поэтому не стоит недооценивать такие «несерьезные», по мнению некоторых родителей, занятия, как игры с песком, бусинками и пуговицами, аппликация и оригами, лепка из пластилина.

Конечно, от всех этих занятий будет больше пользы, если вы не предоставите ребенка самому себе, а составите ему компанию.

Педагоги советуют проводить «пластилиновые занятия» двух типов. На одних лепить вместе с ребенком игрушки или предметы с натуры, делать пластилиновые картинки по образцу, при этом и попросить ребенка во всем следовать за вами.

Это способствует развитию памяти, вниманию к деталям, аккуратности.

А вот на других занятиях можно позволить ребенку лепить то, что ему хочется, экспериментировать с формой и цветом, придумывать неведомых зверей и несуществующие предметы. Такие занятия способствуют эстетическому и творческому развитию, а также помогают родителям понять, что интересует малыша, что ему нравится. Обращайте внимание на то, что ребенку больше по душе: выполнять конкретное задание или импровизировать, повторять за вами или, напротив, руководить вашими действиями. Недостаток творческой самостоятельности у ребенка – своеобразный «звоночек», поэтому нужно обратить внимание на то, как складываются отношения в семье: слишком высокие требования родителей, жестко регламентированная повседневная жизнь могут помешать проявлению индивидуальности ребенка.

Чем старше становится ребенок, тем более разнообразными могут быть игровые занятия с пластилином. Если для трехлетнего ребенка достаточно слепить круглый мячик, а затем сделать из него, к примеру, плоскую «монетку» – это уже достижение, а вот ребенок семи лет может (не без вашей помощи, конечно) создать настоящий пластилиновый комикс, а то и мультфильм.

Главное – не пытаться «слепить» ребенка: он-то не пластилиновый! Уважение к личности малыша – это как раз то, что для его развития совершенно необходимо.




Вернуться назад