Главная > Образование > Выход: новые формы работы

Выход: новые формы работы

11-04-2016, 10:04.
Выход: новые формы работы
С максимальной пользой использовать современные информационные ресурсы директоров сельских школ района в очередной раз учили на семинаре по электронному образованию и дистанционным образовательным технологиям. Проводили семинар сотрудники районного центра педагогической информации на базе лицея № 4.

Р.М. Султанаева, руководящая работой этого поистине бесценного источника информации для современного педагога, отметила, что имеющаяся в центре единая коллекция цифровых образовательных ресурсов используется учителями все реже. И если до 2010 года 90 процентов из них получили пользовательские навыки, то, к сожалению, на сегодняшний день половина так и осталась лишь с азами компьютерной грамотности. А между тем концепция развития электронного образования Республики Башкортостан на период 2015 – 2020 годов требует от современного педагога перехода на новый этап использования информационных технологий. Как и для чего их использовать, собравшимся наглядно продемонстрировали учителя начальных классов лицея № 4. И потому, как компьютер интересен каждому ребенку без исключения, педагоги извлекают из этого интереса массу плюсов для развития детского интеллекта.

Р.Г. Батыргареева сидевших перед ноутбуками сельских коллег познакомила с образовательным порталом «Учу.ру», ставшим для нее настоящей находкой. Ее ученики получают задание по математике на дом и до шести вечера их выполняют, находясь за своим домашним компьютером, безусловно, подключенным к интернету. Затем на сайт заходит учитель и начинает проверку. Он видит, сколько заданий выполнил каждый ребенок, какие ошибки при этом допустил, и делает выводы, на что следует обратить внимание в дальнейшем. Так, отдаленные от учителя на различные расстояния ученики контролируются учителем. Сама форма закрепления знаний является привлекательной для ребенка, как и то, что все задания, яркие и красочные, нравятся детям, а правильное выполнение поощряется добавлением баллов и похвалами сказочных персонажей. Большим плюсом таких дистанционных занятий является возможность не прекращать работу, если дети не посещают школу из-за болезни или, скажем, по причине карантина, как в этом учебном году. Не менее результативным оказалось использование еще одного образовательного портала, о котором рассказала учитель Л.Н. Забатурина. Ее первоклашки, активно включившиеся в процесс электронного образования вместе с родителями, в настоящее время уже многого добились. Кстати, тот, кто начал пользоваться материалами портала, знает, что он устраняет для заболевшего ребенка проблему отставания от программы. Ведь ученик, зарегистрировавшись на сайте, может выбрать себе нужную тему по любому предмету, послушать объяснения учителя, потренироваться в выполнении упражнений по теме и даже отправить вопрос учителю, на который тут же получит ответ. Вот это и есть современные образовательные технологии, без которых ученик многое теряет. Кто научит его пользоваться этими возможностями? Конечно же, учитель. Как раз на то, чтобы привлечь педагогов района к активному использованию электронных ресурсов и дистанционного образования, и направлены усилия районного центра педагогической информации.

В ходе семинара педагоги были ознакомлены с большим количеством полезных для них образовательных ресурсов, смогли получить практические навыки их использования, а также воспользовались возможностью сетевого взаимодействия. Посмотрели, как учитель химии И.И. Казанцева, находясь в стенах гимназии № 5, провела дистанционный урок для сельских школьников, сидевших перед экраном в Рассветовской средней школе, а также участники семинара связались в режиме реального времени со средней школой села Микяшево. Такое дистанционное взаимодействие внутри системы образования района должно стать привычной формой обучения в современных условиях, чтобы каждый ребенок имел доступ к качественному образованию и мог получать всю необходимую информацию для своего дальнейшего развития.




Вернуться назад