Главная > Образование > Воплощают смелые идеи

Воплощают смелые идеи

12-04-2016, 12:05.
Воплощают смелые идеи
В пятый раз сотрудники Дома детского творчества провели районный конкурс социальных проектов «Шаг к успеху»

Успевший стать традиционным, конкурс заметно изменился по сравнению с тем, каким был пять лет назад. Если тогда ребята в большинстве своем просто презентовали творческие, организаторские способности, то теперь мероприятие начинается с «круглого стола», во время которого участники представляют итоги реализации своих прошлогодних проектов и дают оценку выполненной работе. А это показывает, насколько полезными для общества могут становиться внеклассные дела детей и их педагогов.

Что же такое социальный проект школьника? Это целая программа, составленная одним учеником или группой ребят для достижения поставленной цели. К примеру, А. Ахметова из средней школы № 7 представила разработку «Классная комната как фрагмент жизни». В соответствии с ней дети приобрели все необходимое, чтобы на стены кабинета изобразительного искусства были нанесены рисунки. А затем претворили задуманное в жизнь. Получился очень необычный, уютный интерьер.
Ребята из гимназии № 5, выступившие на конкурсе с самым большим количеством работ, рассказали о том, какие силы, материальные затраты и чья помощь были им необходимы при организации и проведении городской акции по сбору макулатуры (А. Ивлева, П. Жигулина), выпуске школьной стенгазеты (В.Чикова, М. Бодина, А. Гареева) и других полезных начинаний. Они отметили риски, с которыми может быть связано каждое из дел, и предложили варианты устранения этих рисков. А один из проектов о планировании и организации велопробега (Д. Каримов, А. Латыпов), проведенного гимназистами в сентябре этого учебного года, нашел живой отклик среди собравшихся и вскрыл ряд проблем, волнующих сегодня юных велосипедистов нашего города. Дети мечтают о велодорожках и школьных стоянках для велосипедов, которые можно было бы оставлять без опасения за сохранность.
Благодаря проекту ученицы лицея № 4 А. Котовой «Сам себе режиссер» собравшиеся узнали, как можно создать модель школьного телевидения. А ее социальный ролик, демонстрирующий субботник школьниц на остановке общественного транспорта, показал их отношение к проблеме благоустройства родного города.

В конкурсе приняли участие и педагоги. Они представили проекты, направленные на профилактическую работу с трудными подростками, профориентацию школьников, а также социализацию в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья. Опытом плодотворной работы сотрудников Дома детского творчества с детьми-инвалидами поделилась педагог учреждения О.П. Хамидуллина. Она презентовала планирование деятельности и конкретные результаты, от которых во многом зависит формирование досуга этих детей, а также их отношений со сверстниками.
Так конкурс социальных проектов набирает обороты и перерастает в систему необходимых обществу практических начинаний.




Вернуться назад