Главная > Образование > ЕГЭ: ответственно, а не страшно!
ЕГЭ: ответственно, а не страшно!15-04-2016, 15:27. |
Выпускник – 2016 Меньше двух месяцев осталось до того момента, когда для выпускников школ начнется экзаменационная пора. И как следствие, разговоров о предстоящих испытаниях становится все больше, ведь система сдачи выпускных экзаменов постоянно совершенствуется, ежегодно в нее вносятся какие-либо изменения. Как и в предыдущем учебном году, в декабре одиннадцатиклассники школ района написали сочинение, дети с ограниченными возможностями здоровья – изложение. Работы всех школьников района получили оценку «зачет», что стало их допуском к сдаче ЕГЭ. Кстати, многие вузы при зачислении прибавляют абитуриентам дополнительные баллы, если их сочинения соответствуют всем требованиям, предъявляемым к такому виду письменной работы. Напомним, что с прошлого года математику можно сдавать на базовом и профильном уровнях по желанию обучающихся. На базовом уровне данный предмет сдают те ребята, которым математика не нужна для поступления в вуз, а только необходима для получения аттестата. ЕГЭ по математике на профильном уровне нужен школьникам, поступающим в высшие учебные заведения, где математика является профильным предметом. По желанию учащегося выбирается также устная часть экзамена по иностранному языку «Говорение». Обучающиеся, выбравшие устную часть, сдают предмет «Иностранный язык» в два дня (первый день – письменный экзамен, второй – устная часть). С остальными незначительными изменениями, касающимися выполнения и оформления работ по предметам, школьники знакомы с начала учебного года. Следует отметить, что в этом году будет обращено пристальное внимание на исполнение как одиннадцатиклассниками, так и девятиклассниками требований к проведению процедуры выпускных экзаменов. Все аудитории и штаб руководителя пункта проведения экзамена будут оборудованы системой видеонаблюдения. На входе ребята столкнутся с металлоискателем, который исключит для них возможность пронести в аудиторию любое мобильное устройство сотовой связи. И это хорошо, потому что наличие мобильника на экзамене является непременным условием для аннулирования результатов по данному предмету. Кстати, в этом году в пункте проведения экзамена обязательно будут установлены устройства подавления сотовой связи. Так что оставляйте телефоны дома, собирайтесь с мыслями и спокойно работайте над выполнением полученных заданий. Советы педагогов Хотите высокие баллы? Продолжайте готовиться! Иванова Айгуль Раисовна, учитель русского языка и литературы средней школы № 7: Самая сложная часть заданий ЕГЭ по русскому языку – сочинение. Думаю, ребята вместе со своими учителями уже много работали над созданием сочинения-рассуждения и имеют представление о его структуре. Во-первых, я бы посоветовала выпускникам при выполнении части С держать под рукой критерии оценивания сочинения – это возможность самостоятельно анализировать свою работу, так как критерии дают четкий ответ на вопрос: что требуется отразить в сочинении, чтобы получить максимальное количество баллов. Во-вторых, можно использовать рабочие тетради-практикумы под редакцией Г.Т. Егораевой, в которых, на мой взгляд, содержатся очень хорошие материалы для самостоятельной подготовки: интересные тексты, задания для анализа, языковые клише – все это поможет устранить оставшиеся пробелы в знаниях. В-третьих, не помешает собрать для себя собственный «банк аргументов», а не пользоваться чужим, скачанным из интернета или позаимствованным у выпускников прошлых лет. Все, что самостоятельно найдено, переработано и записано, запоминается лучше, а значит, обязательно вспомнится на экзамене. И наконец, не нужно забывать, что ЕГЭ – лишь одно из жизненных испытаний, и каждому, кто учился в школе, по силам с ним справиться. Поэтому советую помнить, что люди, настроенные на успех, добиваются в жизни многого. От всей души желаю выпускникам успешно сдать экзамены, получить долгожданный аттестат и покорить новые высоты. Шандинов Олег Султанович, учитель математики лицея № 4: Подготовка к ЕГЭ по математике требует серьезного, осмысленного подхода. Тому, кто сдает этот предмет как обязательный для получения аттестата, достаточно школьной программы. Если же выпускник планирует сдавать математику на профильном уровне, ему просто необходима дополнительная подготовка. Ее можно получить на курсах, которые ведутся педагогами городских школ во внеурочное время. В лицее № 4 эти курсы по математике направлены именно на решение тех заданий, которые встретятся школьникам на ЕГЭ. Отличные тренировочные задания для самостоятельной подготовки можно найти в интернете. Можно обратиться к Официальному информационному порталу единого государственного экзамена (ege.edu.ru) и Образовательному порталу «Решу ЕГЭ» (reshyege.ru). Советую ребятам поработать с этими электронными ресурсами. Зарегистрировавшись, каждый сможет потренироваться в решении заданий, составить для себя контрольно-измерительные материалы с теми заданиями, в выполнении которых чаще всего им допускаются ошибки, и, что тоже немаловажно: увидеть свой результат. Работая постоянно, одиннадцатиклассник заметит, как этот результат начнет повышаться. Основательная, регулярная работа обязательно принесет выпускнику желанные высокие баллы! Суркова Наталья Борисовна, учитель истории и обществознания гимназии № 5: Объем информации для подготовки к ЕГЭ по обществознанию не настолько велик в отличие, например, от истории, и у многих ребят может возникнуть опасное заблуждение, что для успешной сдачи экзамена потребуется не так много времени на подготовку. Хочется предостеречь от такого легкомысленного подхода. Единый государственный экзамен по обществознанию относится к сложным, поскольку включает в себя ряд дисциплин: социологию, экономику, правоведение, политологию. Сложности на экзамене могут возникнуть в связи с решением второй части заданий. Поэтому следует уделить ей особое внимание. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию должна проходить системно. Помимо программы средней школы нужно заниматься самостоятельно, составив план подготовки, или с помощью учителя. Выбор учебных пособий по подготовке к ЕГЭ по обществознанию должен быть осторожным. Некоторые издательства искажают информацию, она может быть достаточно устаревшей, а порой даже недостоверной. Лучше всего заниматься по пособиям, которые прошли проверку в Федеральном институте педагогических измерений. И еще: лучше повторять вопросы по темам, а не по порядку заданий. Так они быстрее усваиваются, к тому же информация воспринимается более логично. Вернуться назад |