Главная > Образование > Чувствует детскую душу

Чувствует детскую душу

30-08-2016, 11:06.
Чувствует детскую душу
Современная школа, призванная дать детям прочные знания, эстетическое и физическое воспитание, все чаще сталкивается с такими проблемами отдельных школьников, которые мешают их полноценному обучению и развитию. Своевременно обнаруживает и устраняет эти проблемы в средней школе № 7 Луиза Мидхатовна Ихтисамова (на фото).

Несколько лет работая педагогом-психологом в этом учебном заведении, она помогает ребятам бороться с внутренним напряжением, негативно влияющим на учебу и полноценное общение со сверстниками, знает, как снимать детские стрессы, вызванные проблемами в школе и дома, учит школьников тому, как успешно войти в новый коллектив и повысить самооценку. Для этого в арсенале опытного педагога имеется немало различных способов. При их использовании, безусловно, учитываются индивидуальные особенности ребенка. О случаях, когда дети подвергаются какой-либо из форм насилия на улице или в семье, педагогу обычно становится известно от неравнодушных к детской судьбе знакомых или соседей. Тут начинается целая череда доверительных бесед с ребенком, которому, как правило, помочь было некому. Хуже, если дети, обделенные вниманием взрослых, не видят решения своих проблем и заходят в психологический тупик, стараясь найти выход в выплескивании негативных эмоций, употреблении наркотических веществ или даже прибегая к суициду.

– В таких ситуациях,– говорит Луиза Мидхатовна, – особенно нужны не только научные знания, полученные из книг, но и доброта, чуткость, умение прочувствовать и понять глубину проблемы. И от того, насколько внимательным окажется педагог к поведению школьника, нередко зависит будущее ребенка. Поэтому я многократно прокручиваю в голове возможные сценарии этого будущего и, исходя из выводов о возможных последствиях, принимаю меры.

Социально-психологическая работа активно ведется Луизой Мидхатовной и в начальных классах, ведь она является заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начальном звене, состоящем из 15 классов. Безусловно, нелегко совмещать работу завуча и педагога-психолога. Но умение правильно распределять время, пунктуальность и ответственное отношение к своим должностным обязанностям помогают педагогу в планировании своего труда и реализации поставленных задач. Об этом отлично знают учителя начальных классов, чью работу целиком координирует Луиза Мидхатовна. Контролируя учебно-воспитательный процесс в начальной школе, она регулярно посещает уроки, где в числе других задач занимается выявлением детей с отставанием в интеллектуальном развитии, нарушением моторики и проявлением психических расстройств. С такими ребятами она проводит коррекционно-развивающие занятия, дает рекомендации их учителям и родителям. Благодаря своевременной помощи педагога-психолога на начальной ступени обучения раскрываются скрытые возможности не только детей с задержкой в психическом развитии, но и стеснительных малышей, трудно адаптирующихся в новых ситуациях, а также гиперактивных школьников, не умеющих справляться со своими эмоциями.

Многолетний плодотворный труд Л.М. Ихтисамовой отмечен почетными грамотами районного Совета, Президиума городской и районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ. В копилке поощрений педагога хранятся также благодарственные письма, почетные грамоты. Ценя все награды, самой главной из них этот неутомимый учитель, полный жизненного оптимизма, энергии и креативных идей, считает уважение своих коллег и взаимопонимание со школьниками.





Вернуться назад