» » Защита прав потребителей – забота общая

Защита прав потребителей – забота общая31-03-2014, 06:55


Защита прав потребителей – забота общаяПотребительский рынок республики динамично развивается и приобретает все более цивилизованный характер. Расширяется ассортимент товаров и перечень выполняемых работ, оказываемых услуг. Совершенствуется организация торговых процессов, внедряются прогрессивные технологии и современные формы продаж.
В то же время результаты проверок, проводимых контрольно-надзорными органами на потребительском рынке, свидетельствуют о многочисленных фактах нарушений требований законодательства по защите прав потребителей.
В конце марта в малом зале районного Дома культуры состоялся «круглый стол» по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей, в котором приняли участие начальник Чишминского территориального отдела Роспотребнадзора по РБ Т.С. Байбурин, заместитель начальника отдела Х.М. Мухаметзянов, специалист по защите прав потребителей отдела В.Н. Романова, главный специалист по муниципальным услугам администрации муниципального района Давлекановский район С.А. Смагина, главный специалист по торговле районной администрации Г.А. Бунина, главный специалист по жилищно-коммунальному хозяйству администрации В.Г. Маслов, председатель местного отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства БРО отделение «Опора России» С.Ю. Фролова, а также руководители некоторых предприятий сферы ЖКХ г. Давлеканово.
Открывая заседание «круглого стола», заместитель главы администрации муниципального района Давлекановский район по экономическим вопросам О.А. Шумакова отметила актуальность вопросов повестки дня, подчеркнула острую необходимость усиления работы по информированию населения, повышению правовой грамотности граждан в сфере потребительского рынка.
С результатами работы Чишминского территориального отдела Роспотребнадзора по РБ за 2013 год ознакомил начальник отдела Т.С. Байбурин. В ходе мероприятия были обсуждены также вопросы о мерах административного наказания за нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, о недостатках товаров, купленных со скидкой, о соблюдении антитабачного законодательства, о снижении налогообложения для предпринимателей и другие.
Специалисты отметили, что в последнее время увеличилось количество обращений граждан по поводу нарушения прав потребителей в сфере услуг сотовой связи и финансовых услуг. Но при этом доказать факт нарушения не всегда представляется возможным по причине невнимательности либо правовой безграмотности самих потребителей, многие из которых легкомысленно подписывают договор о приобретении товара (услуги), даже не ознакомившись с его условиями.
В ходе обсуждения сложившейся ситуации на потребительском рынке и состояния работы по защите прав потребителей участники «круглого стола» единодушно сошлись во мнении, что улучшить положение дел можно лишь совместными усилиями самих потребителей товаров и услуг, работников отделов по защите прав, правоохранительных органов, средств массовой информации, а также представителей общественных организаций.
Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код


Присоединяйтесь к нам Вконтакте!