Без права на ошибку проводится финансирование республиканских выборов12-09-2014, 10:58
– Уважаемая Найля Фаязовна! Избирателей интересует финансовое обеспечение предстоящих 14 сентября 2014 года выборов.
– Согласно нормам избирательного и бюджетного законодательства, на расходы, связанные с подготовкой и проведением досрочных выборов Президента Республики Башкортостан, а также дополнительных выборов депутата Государственного Собрания – Курултая РБ пятого созыва по Краснохолмскому избирательному округу № 43, из республиканского бюджета выделено 330 миллионов рублей. На местные выборы деньги выделяются из муниципального бюджета.
– И как распределяются эти средства?
– Преобладающая часть затрат на организацию и проведение республиканских выборов связана с расходами территориальных и участковых избирательных комиссий – порядка 90 процентов от выделяемых бюджетных средств. Поэтому актуальными задачами территориальных комиссий было грамотное и своевременное распределение бюджетных средств между участковыми избирательными комиссиями, утверждение сметы расходов территориальной и участковых избирательных комиссий.
При распределении финансов нами применяется дифференцированный подход в зависимости от численности избирателей, количества избирательных комиссий, числа членов комиссий, территориальных особенностей, а также с учетом проведения сравнительного анализа расходования избирательными комиссиями средств на предыдущих выборах 2011 – 2013 годов.
– Редко кто задумывается о том, что именно включают в себя финансовые расходы. Расскажите, пожалуйста, о них.
– Центральная избирательная комиссия Республики Башкортостан, например, осуществляет централизованные расходы по обеспечению территориальных и участковых избирательных комиссий всем необходимым: изготовление бюллетеней, другой печатной продукции, печатей, вывесок избирательных комиссий; расходы по поставке технологического оборудования, канцелярских товаров, бумаги, расходных материалов; и услугами связи, расходами по информированию избирателей.
Централизованные закупки позволяют экономить бюджетные средства, упрощают контроль за расходованием выделенных средств.
После дня голосования все участковые и территориальные комиссии отчитаются за каждую потраченную бюджетную копейку. Ну а мы – ЦИК республики, будем держать отчет перед Государственным Собранием -Курултаем Республики Башкортостан.
– А как контролируются расходы в ходе избирательной кампании?
– При Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан создана специальная Контрольно-ревизионная служба. Совместно с финансовым отделом Аппарата Комиссии КРС непрерывно в течение всей избирательной кампании осуществляется контроль за распределением средств, правильностью оформления и достоверностью составления первичных финансовых документов (решений комиссий, договоров, платежных и кассовых документов, графиков и сведений и т.п.), расходованием средств.
Наши контролеры отслеживают работу не только организаторов выборов. В полномочия КРС входит также контроль за поступлением и движением средств избирательных фондов кандидатов. Кроме того, вне зависимости от выборов, перед КРС ежеквартально отчитываются по своим финансовым делам региональные отделения политических партий.
И надо сказать, что в кампаниях по досрочным выборам Президента республики и дополнительным выборам депутата в Государственное Собрание – Курултай РБ, нарушений в отношении формирования и расходования избирательных фондов пока нет.
– Выявлялись ли какие-либо финансовые нарушения в работе избирательных комиссий?
– Мы постоянно напоминаем председателям комиссий об ответственности за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление отчетов о поступлении и расходовании указанных средств в определенном порядке и в установленные сроки. Основным финансовым документом для участковой избирательной комиссии при проведении выборов является смета расходов, которая утверждается решением территориальной избирательной комиссии.
Анализируя в целом финансовые отчеты территориальных избирательных комиссий, с удовлетворением могу отметить целевое и эффективное использование на данный момент выделенных бюджетных средств, качественное ведение бухгалтерского учета и составление финансового отчета территориальных избирательных комиссий городских округов. Нами принимаются жесткие меры контроля на этапе проверки отчетности. Нет сомнения, что выделенные участковым избирательным комиссиям средства будут израсходованы строго по назначению, без нарушений.
- А кто учит «уму-разуму» финансовых работников комиссий, партий?
– Традиционно мы проводим учебу с председателями и бухгалтерами территориальных избирательных комиссий по вопросам финансирования выборов, на которых даем рекомендации по использованию средств, порядку оформления финансовых и бухгалтерских первичных документов, составлению отчетности об использовании полученных бюджетных средств. Таким образом, работники территориальных избирательных комиссий республики получают на них полную информацию о финансовой стороне предстоящих кампаний.
Аналогичная учеба проводится с уполномоченными представителями кандидатов по финансовым вопросам.
В данной избирательной кампании мы применили новую форму обучения в режиме видеоконференции. Такая учеба с 27 по 29 августа прошла с привлечением всех территорий республики. Это дало большой эффект. Мы напрямую в режиме онлайн общались с нашими коллегами и сразу решали все возникающие вопросы. При этом вся республика это видела и слышала.
Опыт показывает положительную сторону данных практических занятий. Мы работаем единой командой, и права на ошибки не имеем. Пользуясь случаем, я благодарю всех моих коллег за слаженную работу и желаю всем нам достойно завершить избирательную кампанию.
– Согласно нормам избирательного и бюджетного законодательства, на расходы, связанные с подготовкой и проведением досрочных выборов Президента Республики Башкортостан, а также дополнительных выборов депутата Государственного Собрания – Курултая РБ пятого созыва по Краснохолмскому избирательному округу № 43, из республиканского бюджета выделено 330 миллионов рублей. На местные выборы деньги выделяются из муниципального бюджета.
– И как распределяются эти средства?
– Преобладающая часть затрат на организацию и проведение республиканских выборов связана с расходами территориальных и участковых избирательных комиссий – порядка 90 процентов от выделяемых бюджетных средств. Поэтому актуальными задачами территориальных комиссий было грамотное и своевременное распределение бюджетных средств между участковыми избирательными комиссиями, утверждение сметы расходов территориальной и участковых избирательных комиссий.
При распределении финансов нами применяется дифференцированный подход в зависимости от численности избирателей, количества избирательных комиссий, числа членов комиссий, территориальных особенностей, а также с учетом проведения сравнительного анализа расходования избирательными комиссиями средств на предыдущих выборах 2011 – 2013 годов.
– Редко кто задумывается о том, что именно включают в себя финансовые расходы. Расскажите, пожалуйста, о них.
– Центральная избирательная комиссия Республики Башкортостан, например, осуществляет централизованные расходы по обеспечению территориальных и участковых избирательных комиссий всем необходимым: изготовление бюллетеней, другой печатной продукции, печатей, вывесок избирательных комиссий; расходы по поставке технологического оборудования, канцелярских товаров, бумаги, расходных материалов; и услугами связи, расходами по информированию избирателей.
Централизованные закупки позволяют экономить бюджетные средства, упрощают контроль за расходованием выделенных средств.
После дня голосования все участковые и территориальные комиссии отчитаются за каждую потраченную бюджетную копейку. Ну а мы – ЦИК республики, будем держать отчет перед Государственным Собранием -Курултаем Республики Башкортостан.
– А как контролируются расходы в ходе избирательной кампании?
– При Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан создана специальная Контрольно-ревизионная служба. Совместно с финансовым отделом Аппарата Комиссии КРС непрерывно в течение всей избирательной кампании осуществляется контроль за распределением средств, правильностью оформления и достоверностью составления первичных финансовых документов (решений комиссий, договоров, платежных и кассовых документов, графиков и сведений и т.п.), расходованием средств.
Наши контролеры отслеживают работу не только организаторов выборов. В полномочия КРС входит также контроль за поступлением и движением средств избирательных фондов кандидатов. Кроме того, вне зависимости от выборов, перед КРС ежеквартально отчитываются по своим финансовым делам региональные отделения политических партий.
И надо сказать, что в кампаниях по досрочным выборам Президента республики и дополнительным выборам депутата в Государственное Собрание – Курултай РБ, нарушений в отношении формирования и расходования избирательных фондов пока нет.
– Выявлялись ли какие-либо финансовые нарушения в работе избирательных комиссий?
– Мы постоянно напоминаем председателям комиссий об ответственности за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление отчетов о поступлении и расходовании указанных средств в определенном порядке и в установленные сроки. Основным финансовым документом для участковой избирательной комиссии при проведении выборов является смета расходов, которая утверждается решением территориальной избирательной комиссии.
Анализируя в целом финансовые отчеты территориальных избирательных комиссий, с удовлетворением могу отметить целевое и эффективное использование на данный момент выделенных бюджетных средств, качественное ведение бухгалтерского учета и составление финансового отчета территориальных избирательных комиссий городских округов. Нами принимаются жесткие меры контроля на этапе проверки отчетности. Нет сомнения, что выделенные участковым избирательным комиссиям средства будут израсходованы строго по назначению, без нарушений.
- А кто учит «уму-разуму» финансовых работников комиссий, партий?
– Традиционно мы проводим учебу с председателями и бухгалтерами территориальных избирательных комиссий по вопросам финансирования выборов, на которых даем рекомендации по использованию средств, порядку оформления финансовых и бухгалтерских первичных документов, составлению отчетности об использовании полученных бюджетных средств. Таким образом, работники территориальных избирательных комиссий республики получают на них полную информацию о финансовой стороне предстоящих кампаний.
Аналогичная учеба проводится с уполномоченными представителями кандидатов по финансовым вопросам.
В данной избирательной кампании мы применили новую форму обучения в режиме видеоконференции. Такая учеба с 27 по 29 августа прошла с привлечением всех территорий республики. Это дало большой эффект. Мы напрямую в режиме онлайн общались с нашими коллегами и сразу решали все возникающие вопросы. При этом вся республика это видела и слышала.
Опыт показывает положительную сторону данных практических занятий. Мы работаем единой командой, и права на ошибки не имеем. Пользуясь случаем, я благодарю всех моих коллег за слаженную работу и желаю всем нам достойно завершить избирательную кампанию.
Присоединяйтесь к нам Вконтакте!