Главная > --- > Цель одна – воспитание личности

Цель одна – воспитание личности

14-01-2015, 10:37.
Цель одна –  воспитание личностиКак известно, в воспитании детей главную роль играет семья, а школа лишь оказывает родителям методическую и практическую помощь в выборе приемов для направления интересов и способностей ребенка в правильное русло. Тем не менее, в условиях учебных заведений интернатного типа обязанности семьи почти полностью ложатся на плечи педагогов. Начиная с утренней побудки, до самого отбоя они находятся рядом с детьми и, как самые настоящие родители, следят за порядком в комнатах, питанием детей, выполнением домашних заданий, приучают ребят к посильному труду.
И сегодня, в преддверии юбилея лицея-интерната, мне хотелось бы рассказать об ответственной работе воспитателей нашего учебного заведения. Каждый рабочий день Анфисы Нургалиевны Исангужиной и Ляйсан Ханифовны Минибаевой начинается со слов: «Подъем! Доброе утро, ребята!». Они выводят детей на физзарядку, учат их аккуратно заправлять постель, правильно проводить влажную уборку в спальных комнатах, умываться и ведут на завтрак. Дальше остается помочь воспитанникам собраться в школу и проводить их в учебные классы.
Остальные воспитатели приступают к работе во второй половине дня. У них тоже немало обязанностей. Надо успеть проследить за порядком в жилых и учебных комнатах, организовать часы самоподготовки, когда учащиеся делают уроки к предстоящему дню, провести внеклассные мероприятия, подготовиться к родительским собраниям – всего не перечесть. Но самое главное – мы учим воспитанников различать добро и зло, ложь и правду. На примере происходящих вокруг событий предупреждаем ребят об опасностях, подстерегающих на жизненном пути, прививаем навыки здорового образа жизни, безопасного поведения на улице, дороге, в других местах.
Образцом для своих коллег и воспитанников как в труде, так и личностных качествах являются Фаниса Амировна Гайсина и Гульсина Галиевна Муллагулова. Как самые опытные воспитатели, они подают молодым коллегам пример доброжелательности, творческого отношения и преданности своему делу. Помимо основной работы со своим классом Гульсина Галиевна успевает вести и фольклорный кружок, где дети с удовольствием изучают башкирское народное творчество.
В целом педагогический коллектив лицея-интерната придает большое значение воспитанию всесторонне развитой личности. Именно этой цели служат многочисленные спортивные секции, различные кружки. Свой вклад в данную работу наряду с учителями-предметниками вносят и воспитатели лицея. Так, театральным кружком руководит Ильмира Зиннатовна Азнашева, а Зульфия Сабитовна Теникеева учит девочек секретам кройки и шитья, художественного вязания. Автор этих строк ведет кружок «Умелые руки». Отрадно, что члены объединений по интересам активно участвуют в школьных, районных и республиканских конкурсах, выставках и удостаиваются почетных грамот, дипломов.
Инициаторами, вдохновителями и организаторами всей внеклассной деятельности являются заместитель директора по воспитательной работе Флюза Ильясовна Муллагильдина и старший воспитатель Рузиля Ринатовна Шафикова. Своей требовательностью и одновременно чутким отношением, творческим подходом они вдохновляют на добросовестную работу и нас. И мы верим, что труды наши не пропадают даром – воспитанники лицея-интерната получают необходимые трудовые навыки, растут физически и нравственно здоровыми личностями с разносторонними интересами.
Р. Камалетдинова, воспитатель
лицея-интерната.


Вернуться назад